...крайне находчивый, оригинальный, запредельно зрелищный и красивый - где-то забавный, где-то впечатляющий, где-то стильный. Подробнее обо всём этом, о достоинствах и о том, ради чего всё же стоило бы попробовать в это сыграть…
Еще одно важнейшее отличие нового Alone in the Dark - взаимопроникновение и смешение элементов различных жанров. Тут есть и самый настоящий шутер с беготней вокруг боссов (благодаря виду от первого лица), и разухабистый автосимулятор…
Age of Mythology для новичков
Эта статья будет интересна тем, кто хочет улучшить свои навыки игры по Интернету. Я думаю, что многие люди узнают большее, прочитав её. Если вы будете владеть этими умениями, то, скорее всего, выиграете большинство игр. Безусловно, небольшое знакомство с основами игры, поможет вам понимать то, что я подразумеваю, когда я обращаюсь к определенным вещам.
Поскольку три цивилизации, доступные в игре очень разнообразные, я буду рассказывать о каждой индивидуально. Но сначала, давайте посмотрим на некоторые из общих фактов, чтобы иметь в виду, что вы запускаете.
Помните – нужно очень хорошо изучить саму игру, умение играть в Age of Mythology не придёт сразу…
Если вы когда-либо запускали Age of Kings, то большая часть Age of Mythology уже будет вам знакома, включая некоторые из необходимых понятий, выделенных в этой статье. Есть все еще четыре эпохи, из которых вторая – это та, где начинается борьба в большинстве игр. Городской Центр - все еще главная часть игры. Но сказать, что Age of Mythology похожа на Age of Empires 2 – нельзя, так как они имеют множество отличий.
Самое известное различие заключается в том, что AoM - более быстрая игра, чем AoK. Если в АоК игроки очень редко переходят в Феодальную эпоху (вторую) меньше чем за 9-10 минут, то в Age of Mythology вы заметите, что переход в Классическую эпоху (вторую) составит приблизительно 4-5 минут. Будьте очень внимательны и старайтесь играть с полной концентрацией с самого начала игры.
Введение богов с их собственными умениями, технологиями и мифологическими юнитами добавило изюминку к игре. Возможности Бога придают ещё больше стратегических элементов игре, поэтому вы будете должны изучить, когда и как использовать их. Возможно, вам придётся поэкспериментировать. Использование Мифологических юнитов - более сложная проблема, поскольку вы будете должны сделать наблюдения, согласно которым можно будет понять в какой ситуации, кого строить и сколько затрачивать на них ресурсов. (У норвежцев есть явное преимущество в необходимости получения благосклонности - но с другой стороны они зависят от продолжения ведения военных действий). Наконец у богов есть разные технологии - вы можете выбрать определенного бога, который улучшит различные сферы вашей нации.
Золотые правила AoM
Независимо от того, какую вы выбрали нацию, вы должны знать некоторые общие правила. (Большинство из них распространяется на многие игры жанра RTS, не только AoM).
- Ваш Городской Центр должен постоянно работать, никогда не прекращайте производство рабочих, пока у вас не будет мощной экономики (приблизительно 35-45 сельских жителей/карликов)
- Сохраняйте свои ресурсы настолько насколько это возможно, вкладывая капитал в улучшение, создание и обновление. Старайтесь рационально использовать свои ресурсы, никогда не сидите без дела, а также не занимайтесь бессмысленным накоплением ресурсов.
- Балансируйте свои ресурсы. Если вы собираетесь построить лучников, которые требуют лес и золото, то вы не будете нуждаться в большом количестве пищи. Если вы заметите, что у вас слишком много какого-то вида ресурса, то убирайте с его сбора сельских жителей, и используете их, чтобы собрать недостающие вам ресурсы.
- Разведайте своего врага, чтобы узнать, какие технологии он использует. Это даст возможность вам строить юнитов, которые будут лучше противостоять вашему врагу. Никогда не играйте вслепую.
- Когда вы чувствуете, что проигрываете сражения, так как соперник использует войска, которые хорошо противостоят именно вашим югитам, то просто старайтесь производить другие виды армий, которые хорошо сражаются с видами войск вашего противника.
- Старайтесь избегать сражений с вражескими солдатами, намного лучше сосредотачиваться на том, чтобы нападать на сельских жителей вашего противника и на его экономику. Сражайтесь с вражеской армией, только в том случае, если вы уверены в победе или если она угрожает вашей собственной экономике.
- Избегайте борьбы с войсками, которые хорошо противостоят вашим собственным войскам, т.е. с антиюнитами.
Никогда не сражайтесь с антиюнитами,
старайтесь избегать столкновений с ними, разведывая своего соперника.
- После каждой упорной игры, особенно после поражений, вы должны проанализировать то, в чём вы преуспели, где совершили ошибки, и понять каков был решающий фактор в победе. Это даст возможность вам реже совершать свои предыдущие ошибки. Нужно уметь их признавать и стараться не совершать их в следующих играх.
- Всегда делайте больше улучшений. Первым делом делайте обновления в оружейной - они увеличивают и атаку и здоровье.
- Не тратьте ресурсы на увеличение вашего предела численности, если ваша текущая армия не совсем улучшена.
Отношения юнитов
В AoK были только человеческие улучшения, в Age of Mythology же у нас есть три очень различных типаюнитов: герои, мифологические существа и регулярные человеческие солдаты.
В то время как Мифологические юниты – ядро ваших армий, они сокрушают нормальные войска с непринужденностью, но они дороги, и герои очень легко расправляются с ними. Герои, с другой стороны, не могут противостоять регулярным армиям. Лучший способ - это сосредоточиться на регулярных армиях и дополнить их несколькими видами мифа, а также героями. Не забывайте разведывать своего противника, смотреть, что он производит и в связи с этим действовать по ситуации.
В игре на каждый тип войск есть свой антиюнит. (например пехота хорошо справляется с конницей, но быстро умирает от стрел лучников) Не забывайте использовать это в своих целях.
Это - общее отношение подразделений в AoM … однако, это - только основа, и существует немало исключений. Чтобы победить в сражении, вы должны чётко знать какие войска нужно использовать в качестве антиюнитов. Посмотреть антиюнитов, а также и другие детали можно в диаграмме.
Если вы захотите узнать плюсы и минусы каждого юнита в игре, то можете выбрать его и нажать на его портрет (вы увидите подробную информацию об этом юните), или нажмите F1, чтобы посмотреть техническое дерево.
Управление Вашей Экономикой
эффективное размещение пункта сбора ресурсов –
– часть хорошей экономики
По сравнению с AoK, сельские жители в AoM работают более эффективно – поэтому вы не будете нуждаться в них так, как делали это в Age of Empires 2: Age of Kings. К тому времени, как вы достигаете Героического века, вы уже не должны строить рабочих (если не потеряли их в борьбе с врагом). Многие делают 35-45 сельских жителей для сильной экономики. Также не забывайте исследовать экономические улучшения, которые доступны вам, и новые, которые появляются каждый раз, когда вы переходите в следующую эпоху. Немалое значение имеет и выбор вами определённого Бога. Вы должны чётко следить за своими запасами благосклонности и знать, сколько рабочих посылать на её добычу. Мифологические юниты сильны, но не стоит делать из них костяк армии, гораздо лучше сосредоточиться на производстве регулярных армий и стараться излишне не тратить благосклонность в начале игры. Так как большинство хороших игроков не посылает сельских жителей в храм и не строит памятники пока не перейдёт в Классический век, если они не делают попытку некоторой специфической стратегии.
Помните, что хорошая экономика – это не значит собрать больше ресурсов, чем твой противник. Гораздо важнее грамотно балансировать и эффективно использовать свои ресурсы. Старайтесь до конца затрачивать свои ресурсы, постоянно тратя их на юнитов и на обновления. Копите ресурсы только в том случае, если вы хотите произвести, что-нибудь дорогое. Если вы сосредоточите свою армию на коннице, то вы не будете нуждаться в очень многих сельских жителях, собирающих пищу. Но когда противник начнёт производить копьеносцев, чтобы противостоять вашей коннице, вы должны будете нанимать лучников и вам, тем самым придётся строить больше лесорубов, но вы уже не будете нуждаться в очень большом количестве пищи.
Какой из всех ресурсов пищи вы должны использовать и когда? Первым делом начинайте с охоты. Как новичок, вы можете добывать еду из цыплят или ягод, но охота - самый быстрый источник пищи. После охоты идут цыплята, затем ягоды. Попытайтесь сохранить ваших овец, потому что чем больше они живут, тем больше будет в них и пищи. Фермы - наименее эффективный источник пищи, и требуют, много леса (или золото если вы играете за Египет). Поэтому старайтесь не использовать фермы максимально долго. Фермы – это источник пищи в более поздних эпохах. На картах, у которых есть вода, всегда рекомендуется лов рыбы, поскольку это даст возможность вам быстро увеличить свою экономику - то есть, вы можете добывать еду сразу двумя способами - рыбацкие лодки и сельские жители.
Ведение боев
Учитесь управлять вашими юнитами
более эффективно в сражении – это ключ к успеху
Умение эффективно управлять юнитами, играет огромную роль в победе.
Есть множество факторов, которые могут решить исход игры, но самый главный - это большое сражение. Игрок вынужден напасть на армию другого игрока, или стараться разрушить его экономику. (При разрушении экономики соперника, ваши шансы выиграть моментально возрастут)
Борясь с вражеской армией ВСЕ ваши юниты должны сражаться, а не стоять без дела. Старайтесь атаковать те войска, которые наименее приспособлены к борьбе с вашими юнитами. Расположение юнитов также играет особую роль. Например, ваши войска легко расправятся с вражескими юнитами, если они будут стоять на возвышенности.
Как сказано выше: учитесь строить те войска, которые всех лучше противостоят юнитам вашего врага. Ещё добавьте неплохое умение «микро» и вы сможете победить войска, превосходящие вас по численности. Никогда, не нападайте на врага, если вы видите, что у него есть антиюниты, хорошо противостоящие вашим войскам.
Благодаря новым понятиям AoM у нас есть немало возможностей, которые могут обернуть сражение в вашу пользу. Способности бога, такие как «Чума Змей, Бронза» и др. могут решить исход битвы. Вы должны поэкспериментировать немного со способностями бога, чтобы изучить в какой момент лучше использовать их.
Оригинал статьи на сайте AgeOf.ru
Старое как мир «сбегай туда, принеси то» кочует из игры в игру, как душа больного старика в молодую и жизнерадостную «оболочку» по индуистской традиции. В очередном своем воплощении «бородатая» процедура обросла головоломками (часто довольно сложными) и мини-играми. Так, в самом начале некая дама просит вернуть ей потерявшегося импа. Заблудший бесенок спрятался в подсобной комнате и шарахается ото всех – попробуй, излови. Что ж, закрываем пути к отступлению вагонетками и вероломно загоняем перепончатокрылого шалуна в клетку – пускай подумает над своим поведением.
Игру можно порекомендовать лишь тем, кто знает, что делает. Если у вас за плечами оригинальная Operation Flashpoint, пара аддонов и увесистый мешок модификаций, то Armed Assault будет, что называется, "в тему".